В жизни ничего наверстать невозможно – эту истину каждый должен усвоить как можно раньше.

Моральное и физическое отвращение имеют одну природу

Моральное и физическое отвращение имеют одну природу Отвращение к нечестным и аморальным поступкам других людей имеет ту же природу, что и отвращение, испытываемое к запахам и вкусам, утверждают ученые из Университета Торонто (Канада), опубликовавшие результаты своего исследования в журнале Science.
"Моральные качества часто считаются вершиной эволюции, которой достиг человек. Тем не менее, отвращение - это очень древняя и примитивная эмоция, сыгравшая ключевую эволюционную роль в развитии инстинктов самосохранения и выживания у человека. Наше исследование показывает, что отвращение играет не меньшую роль в моральном облике людей, чем сложные умозаключения", - приводит слова Ханы Чапман (Hanah Chapman), ведущего автора публикации, пресс-служба Университета Торонто.

В своем исследовании ученые следили за движениями лицевых мышц группы добровольцев, у которых пытались вызвать чувства физического и морального отвращения.

Для этого исследователи использовали метод электромиографии, фиксирующий с помощью небольших электродов, закрепленных на лице, электрическое напряжение, возникающее при сокращении мышц. Ученые сфокусировали свое внимание на мышце, с помощью которой люди непроизвольно поднимают верхнюю губу и морщат нос, выражая свое отвращение.

Испытуемым предлагалось попробовать очень невкусные напитки или рассматривать неприглядные изображения - отфизических увечий и ранений до грязных туалетов. Эти движения ученые сравнили с тем, как мышцы лиц тех же добровольцев работали, когда те оказывались вовлечены в нечестную игру.

Оказалось, что движения мышц лица одинаковы в обоих случаях морального и физического отвращения.