Жизнь сама по себе – ни благо, ни зло: она вместилище и блага и зла, смотря по тому, во что вы сами превратили её.

Раздражительность передается по наследству

Раздражительность передается по наследству Гнев и раздражительность вызваны не столько особенностями характера человека, сколько его генами и поэтому передаются по наследству. К такому выводу пришел научный коллектив из университета германского города Бонн. Отчет об их работе опубликовала британская газета "Дейли мейл".

Как оказалось, чувство гнева возникает у человека всякий раз, когда в головном мозгу увеличивается концентрация особого химического вещества - допамина. На его выработку влияет ген, имеющий научное название DARPP-32.

Однако немецкие ученые установили, что существует три версии данного гена. Две из них имеют более высокую степень активности, что ведет сначала к увеличению уровня поступающего в мозг допамина, а затем и к приступам неконтролируемого гнева.

"В результате особого генетического и химического механизма люди просто не могут сдержать в себе раздражительность и гнев", - заявил руководитель работ профессор Мартин Ройтер. Он также сообщил, что наибольшую концентрацию "генов гнева" обнаружены у европейских народов. По мнению Ройтера, это помогало человеку выжить в трудной и высоко конкурентной среде.

Тем не менее, немецкие ученые считают, что человек способен справиться с приступами гнева, если будет лучше себя контролировать. Эмоциональное регулирование способно быть столь же эффективным, как и генное, указывают они.

При этом следует помнить, что приступы гнева и раздражительности опасны для здоровья. Люди, часто испытывающие эти стрессовые чувства, в два раза чаще страдают от сердечно-сосудистых заболеваний, нежели люди со спокойным характером или те, кто старается контролировать свои эмоции.