Корица
ПользователиОпытный Постов: 73
|
Исповедь11 г., 5 мес. назад
|
Репутация: 0
|
"..Слишком приземленный
Встреча с другим «плохим» священником пришлась на некое время работы в православной журналистике. Обратившись за комментарием к насельнику одного монастыря, я столкнулась с субъектом толстым, в золотых перстнях, который то и дело покрикивал на молодых монахов и скороговоркой называл заоблачные расценки на требы мирянке, которую больше интересовала не «цена вопроса», а сущностные моменты Таинства венчания.
Когда я уже отчаялась получить компетентную информацию по интересовавшему меня вопросу, и сей насельник, наконец, обратил внимание на меня, то изумилась глубокому и рассудительному ответу. Речь шла об обретении мощей недавно прославленного святого.
Так вот, когда рассказывал о чудесах и помощи святых после смерти, этот батюшка, между прочим, упомянул о намоленых на мощах этого святого рукавичках. Эти рукавички кладут под подушку детям, которые боятся темноты. Я удивленно переспросила: «Рукавички?», — поскольку никогда как-то не приходилось слышать о такой православной традиции. «Да, да, — заулыбался батюшка и протянул мне что-то в шелестящей упаковке, — вот, возьмите себе».
И вот откуда он, «весь такой приземленный», знал, что меня после трагических событий, описанных выше, мучил страх темноты? Надо ли говорить, что страхи мои после этого исчезли, как и привычка скоропалительно судить людей по внешности и поддаваться первому впечатлению..."
отсюда: "О попах на "мерседесах" и о бревнах в офтальмологии" Ссылка
(там есть ещё и о "слишком мистике", "слишком строгом", "слишком простом".. прочтите, пожалуйста..
|
|
|
Зарегистрирован
|
|
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться |
Корица
ПользователиОпытный Постов: 73
|
Исповедь11 г., 4 мес. назад
|
Репутация: 0
|
"Исповедь лишает диавола прав над человеком
Если бы люди, по крайней мере, сходили к духовнику и поисповедывались, то исчезло бы бесовское воздействие, и они снова смогли бы думать. Ведь сейчас из-за бесовского воздействия они не в состоянии даже подумать головой. Покаяние, исповедь лишает диавола прав над человеком. Недавно [1] на Святую Гору приезжал один колдун. Какими-то чародейскими колышками и сеточками он перегородил в одном месте всю дорогу, ведущую к моей каливе. Если бы там прошел человек, не исповедавший свои грехи, то он бы пострадал, не зная вдобавок причины этого. Увидев на дороге эти колдовские сети, я сразу же осенил себя крестным знамением и пошел по ним ногами - все порвал. Потом пришел в каливу и сам колдун. Он рассказал мне о всех своих замыслах и сжег свои книги.
Диавол не обладает никакой силой и властью над человеком верующим, ходящим в церковь, исповедующимся, причащающимся. Диавол только погавкивает на такого человека, все равно что беззубая собака. Однако он обладает большой властью над человеком неверующим, давшим ему права над собой. Такого человека диавол может и загрызть - в этом случае у него есть зубы и он терзает ими несчастного. Диавол обладает над душой властью в соответствии с тем, какие права она ему дает.
Когда умирает человек, духовно упорядоченный, то восхождение его души на Небо подобно мчащемуся поезду. Гавкающие псы несутся за поездом, захлебываясь лаем, пытаются забежать вперед, а поезд все мчится и мчится - какую-нибудь шавку еще и пополам переедет. Если же умирает человек, духовное состояние которого оставляет желать лучшего, то его душа словно находится в поезде, который ползет еле-еле. Он не может ехать быстрее, потому что неисправны колеса. Псы впрыгивают в открытые двери вагонов и кусают людей.
В случае, если диавол приобрел над человеком большие права, возобладал над ним, должна быть найдена причина происшедшего, чтобы диавол был лишен этих прав. В противном случае, сколько бы ни молились за этого человека другие, - враг не уходит. Он калечит человека. Священники его отчитывают-отчитывают [2], а в конечном итоге несчастному становится еще хуже, потому что диавол мучает его больше, чем раньше. Человек должен покаяться, поисповедываться, лишить диавола тех прав, которые он сам ему дал. Только после этого диавол уходит, а иначе человек будет мучиться. Да хоть целый день, хоть два дня его отчитывай, хоть недели, месяцы и годы - диавол обладает правами над несчастным и не уходит.
............................................
1) Произнесено в июне 1985 г., когда Старец жил в келье "Панагуда".
2) Изгнание нечистых духов ("экзорцизм" или "отчитка" - установленный Церковью чин, во время которого священник, читая особые заклинательные молитвы, изгоняет нечистых духов из людей, одержимых ими. Старец подчеркивает, что прибегающий к помощи "отчитки" одержимый обязательно должен покаяться, поисповедываться в своих грехах перед духовником и иметь решимость жить по-христиански. Подробно о бесновании и "отчитке" говорится в III томе "Слов" Старца Паисия. - Прим. пер."
Ссылка
…………………………..
|
|
|
Зарегистрирован
|
|
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться |
алекс
ПользователиИскатель Постов: 18
|
Исповедь11 г., 3 мес. назад
|
Репутация: 0
|
Каждому свое, кому то хочется быть рабом божьим или овцой, меня это не вдохновляет. Насколько я знаю святыми в православии становятся через годы после своей смерти ну а писать всякие сказки это у них получается на славу, вон 2000 лет назад написали досих пор людям покоя не дают. За всю свою жизнь я повстречал трех просветленных и никто из них на исповедь не ходил и не молился.
|
|
|
Зарегистрирован
|
|
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться |
Корица
ПользователиОпытный Постов: 73
|
Исповедь11 г., 3 мес. назад
|
Репутация: 0
|
алекс писал(а):
Каждому свое, кому то хочется быть рабом божьим или овцой, меня это не вдохновляет.
«Мы выбираем не между свободой от Бога и рабством Богу, а между рабством людям и рабством Богу, между людьми и Богом. Более того: даже не о себе, а о других важнее научиться говорить: «раб Божий». Кто видит в другом раба Божьего, тот не будет ближним повелевать, как своим рабом, судить — как собственного холопа, яриться на него, как на своего слугу. «Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает. И будет восставлен: ибо силен Бог восставить его» (Рим 14,4).
Сказать «раб Божий» означает унизить не ближнего перед собою, а себя перед ближним, означает отказаться от прав на другого, уважать его автономность, сообщаться с ним лишь через Бога. Когда мы освоимся в положении рабов, тогда мы можем начать восхождение к положению наемника — а после того, к богосыновству. Но ощущение себя рабом Божиим не исчезнет, но опустится в глубину души, станет фундаментом, на котором только и можно говорить об усыновлении Отцу Небесному. И когда о святых мы говорим: «угодники Божии», это прежде всего означает, что они не угождали людям, были свободными людьми, не лизоблюдами и льстецами. Это и вдохновляет — не в том смысле, что помогает избрать какое-то особо возвышенное занятие, а в том, что самое низкое и рабское по видимости занятие делает Богослужением.
Мы называем себя «рабами Божиими». Но Христос прямо сказал, что мы не рабы, а дети Божии. Дело не в Боге, а в человеке. Когда мы приближаемся к невысокой двери, мы можем умом знать, что пройдем спокойно и между нашей макушкой и притолокой останется добрых пять сантиметров — но мы все равно не выдержим и обязательно согнемся на всякий случай из страха удариться — так что со стороны это будет даже немного смешно. Так и дети Божии, называя себя рабами, как бы перестраховываются, наклоняются, когда наклоняться, в общем-то, нужды нет: Бог достаточно высоко, мы об Него не стукнемся. Но есть ещё и невидимая часть человека — гордыня. Она настолько выше (точнее, длиннее) наших собственных ушей и макушки, что действительно необходимо глубоко поклониться, назвать себя рабом, чтобы гордыня наша не ударилась о Божье величие. По той же самой причине мы продолжаем называть своих друзей земных отцами и учителями, пусть даже Иисус это прямо запретил — чтобы вытравить немножечко из себя хамство. Господь, правда, обращается к нам как к воспитанным людям — но это потому, что Он Сам воспитанный человек. Мы обязаны верить всему, что Писание говорит о Боге, но обязаны учитывать и деликатность Бога, когда Он говорит о нас. Мы называем себя рабами Божиими, чтобы помнить: не мы Его избрали своим Господом, а Он нас завоевал и спас. Я — раб Божий, и это означает, что ни один человек не властен более надо мной. Другой — раб Божий, и это означает, что ни один человек не подвластен более мне, но лишь Богу.»
Ссылка
…………………….
быть рабом Божьим - предельно возможное для человека состояние свободы.
классическое рабство - это когда раб подчиняется только своему господину.
поэтому, в свете этой аналогии, раб Божий - подчиняется только Богу.
над рабом Божьим не властны другие люди, раб Божий не подвержен воздействию природных сил, раб Божий - выше законов природы.
более того, рабу Божьему - подчинено мироздание.
к сожалению, христиане называют себя "рабами Божьими" как бы авансом.
быть рабом Бога - это цель христиан.
мы пока только на пути к достижении этой цели.
а в полной мере достичь её возможно только в будущей жизни.
но уже сейчас это рабство Богу, эта свобода - проявляются в христианах.
над нами уже сейчас не властны чёрные кошки, женщины с пустыми вёдрами, положения созвездий на небе.
на нас, только стремящихся быть рабами Божьими - не имеют влияния никакие "эгрегоры", на нас не действуют никакие заговоры и ритуалы.
а те, кто отрицает смирение - живёт во власти этих сил.
естественно, поскольку эти люди - рабы по самой своей сути - само понятие "свобода" ими не может быть осознано.
"как это - быть свободными от всего?!?" - спрашивают они.
"да это ведь в принципе невозможно! вот же эгрегор, который на меня влияет, вот социум, который на меня влияет, вот ещё что-то - и всё вместе мной руководит!"
и пока они по капле не выдавят из себя раба - они ничего не смогут понять о рабстве Богу.
(с)
|
|
|
Зарегистрирован
|
|
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться |
|