Разум может подсказать, чего следует избегать, и только сердце говорит, что следует делать.

Буря у далекой звезды

Специалистам Национального космического агентства США (NASA) впервые удалось зафиксировать изменение погоды на планете, расположенной вне Солнечной системы, сообщает BBC News со ссылкой на журнал Nature. Это открытие сделано при помощи телескопа "Спитцер" (Spitzer).Буря у далекой звезды

Экзопланета, о которой идет речь, вращается вокруг звезды под названием HD80606b по чрезвычайно вытянутой орбите: расстояние от звезды варьируется от 5 до 115 млн км. Поскольку планета то приближается, то удаляется от источника света и тепла, температура на планете за считанные часы меняется от 530 до 1230’C. Специалисты утверждают, что это первый случай наблюдения экзопланеты с таким необычным климатом.

"Мы наблюдали самую мощную бурю во всей галактике", – рассказал в своем интервью Грег Лафлин (Greg Laughlin) из обсерватории Lick, расположенной в Калифорнийском университете в Санта-Круз (University of California, Santa Cruz), США.

Спутник звезды HD 80606b по строению похож на Юпитер – самую большую планету в Солнечной системе, но по размерам он превосходит Юпитер втрое. Сама звезда HD 80606b расположена в созвездии Большая Медведица, на расстоянии 190 световых лет от Земли.

Как рассказывал "Вокруг Света", первое достоверное сообщение об обнаружении планеты, расположенной близ другой звезды, а именно возле звезды 51 в созвездии Пегаса, прозвучало в конце 1995 года. До этого планеты были известны только у одной звезды – нашего Солнца. На данный момент известно более 300 экзопланет, то есть планет, находящихся вне пределов нашей системы. Все экзопланеты, открытые к сегодняшнему дню, расположены чрезвычайно далеко от Солнца.