Божественность – это не то, что могут доказать или опровергнуть документы. Это то, что вы можете пережить.

Ученые изучают ауру

Ученые изучают ауру Некоторое время назад ученые обнаружили "странный" феномен: оказывается, человеческое тело излучает не только в инфракрасном диапазоне (в чем можно убедиться с помощью тепловизора, но и в видимом свете - просто очень слабо.

Предполагают, что этот свет является побочным продуктом некоторых биохимических реакций с участием свободных радикалов.

Подробнее изучить феномен решили японские ученые во главе с Масаки Кобаяши (Masaki Kobayashi). Для этой цели они применили сверхчувствительные камеры, способные фиксировать даже отдельные фотоны. В роли подопытных выступили пять мужчин-добровольцев чуть старше 20 лет, которых раздевали до пояса и в полной темноте помещали перед камерой на 20 минут. Опыт повторяли каждые 3 часа, начиная с 10 утра и до 10 вечера, в течение 3 дней.

Обнаружилось, что свечение нарастает и снова падает в течение дня. Минимальной интенсивности оно достигает в 10 утра, а максимальной - около 4 часов дня, после чего снова снижается. Судя по всему, свечение, будучи результатом биохимических реакций, связано с "внутренними часами" организма, то есть, с циклическими суточными изменениями его метаболической активности.

Интересно также, что лица светились ярче других частей тела. Ученые объяснили это тем, что лица у людей подвергаются более интенсивному воздействию солнца, чем остальное тело, и обычно оказываются более смуглы - то есть, загорелы. Это связано с накоплением пигмента меланина, который в своей химической структуре содержит способный к флуоресценции компонент.

Ученые надеются, что их (пока что более забавное, нежели практически полезное) исследование найдет в итоге и реальное применение. В частности, можно установить зависимость свечения от состояния здоровья и связь его характера с возможными заболеваниями. Тогда такие чувствительные камеры станут прекрасным инструментом диагностики - и совершенно безвредным.