Если хочешь ничего не бояться, помни, что бояться можно всего.

Прозрачный алюминий - новое состояние материи

Прозрачный алюминий - новое состояние материи Оксфордские ученые создали прозрачную форму алюминия, бомбардируя металл самым мощным в мире лазером мягкого рентгеновского излучения. ‘Прозрачный алюминий’ существовал ранее только в научной фантастике, но реальный материал - экзотическое новое состояние материи имеет огромное значение для мировой науки.

В журнале Физика Природы журнала международная команда, во главе с учеными Оксфордского университета, сообщила, что короткий импульс лазера "выбил" основной электрон из каждого алюминиевого атома в образце, не разрушая прозрачную структуру металла. При этом алюминий стал почти невидимым для чрезвычайной ультрафиолетовой радиации.

"То что мы создали - новое состояние материи, которую никто не видел прежде,’ сказал профессор Джастин Вок Отдела Оксфордского университета Физики, один из авторов исследования. ‘Прозрачный алюминий - только начало. Физические свойства материи, которую мы создаем, свойственны условиям в больших планетах, и мы также надеемся, что, изучая эту материю, мы сможем лучше понять то, что продолжается в течение создания "миниатюрных звезд", созданных мощными лазерными излучениями, которая может использоваться на Земле, в самых разных областях.’

Открытие оказалось возможным сделать только с развитием нового источника радиации, который в десять миллиардов раз более мощный, чем любой синхрофазотрон в мире (например, в Великобритании). Лазер,находящийся в Гамбурге, Германия, производит чрезвычайно короткий импульс мягкого рентгеновского излучения, каждый из которого более мощен, чем энергия электростанции, которая обеспечивает электричеством целый город.

Оксфордская команда, наряду с их международными коллегами, сосредоточила всю эту энергию в луче с диаметром меньше, чем одна двадцатая ширины человеческого волоса. При таком высоком излучении алюминий стал прозрачным.

Пока невидимый эффект длится в течение только чрезвычайно короткого времени – приблизительно 40 фемтосекунд – это демонстрирует, что такое экзотическое государство вопроса может быть создано, используя очень высокие источники рентгеновской энергии.

Профессор Вок добавил: ‘Что является особенно замечательным о нашем эксперименте - то, что мы превратили обычный алюминий в новый экзотический материал за один шаг при использовании этого очень мощного лазера. В течение короткого периода времени образец ведет себя как новая форма материи. Это как, если бы мы изменили каждый атом алюминия кремнием!’

Исследователи полагают, что новый подход - идеальный способ создать и изучать такие экзотические состояния материи и приведет далее к работе, свойственной областям таким как наука опланетах, астрофизика и ядерной энергетики.

Исследование было выполнено международной командой во главе с профессором Оксфордского университета Джастином Воком, доктором Бобом Наглером, доктором Григорием Джанлукой, Уильямом Мерфи, Сэмом Вайнко и Томасом Вичером.