По-настоящему религиозный человек – тот, кто прекращает поиск оправданий для своего страдания.

Найдено частичное объяснение тесной связи близнецов

Найдено частичное объяснение тесной связи близнецов Найдено частичное обоснование "интуитивной связи" близнецов друг с другом – их мозг одинаково подходит к решению тестов на кратковременную память, так что они вполне уверенно могут говорить, что знают, о чем думает их однояйцевая половинка.

Хотя бы единицы процентов генетической предрасположенности при должном старании можно найти в любом заболевании, за исключением, пожалуй, несчастных случаев и травм. Неудивительно, что когда генетики научились с помощью разнообразных векторов управлять состоянием нашего наследственного материала, энтузиазма в поиске генов, предрасполагающих к раку, ожирению или слабоумию, значительно прибавилось.

Оказывается, наследственность влияет даже на образ мысли, определяя, какие участки мозга вовлекаются в решение очередной задачи.

Ян Виллем Коттен-мл. из Университета Аахена и его коллеги сумели это доказать с использованием близнецового метода, традиционно используемого в поиске упомянутой предрасположенности. В таких исследованиях один и тот же интересующий ученых признак (болезнь, масса тела, интеллект и др.) оценивают у однояйцевых близнецов, обладающих одинаковым геномом, и у разнояйцевых, генетически отличающихся так же, как обычные братья и сестры. Коттен немного отошел от классической схемы, сравнив монозиготных близнецов с их родными братьями и сестрами. Подразумевается, что все они растут примерно в одинаковой обстановке, одинаково воспитываются и питаются, и большую часть отличий и сходств можно списать именно на генетику.

Соответственно, если у обоих близнецов признак есть, а у родни нет, то значит, вклад генов превалирует над влиянием внешней среды. В случае с какими-нибудь опухолями или тяжелыми расстройствами работы нервной системы вроде бы все интуитивно понятно, но как быть с обычным мышлением, развитие которого считается абсолютно индивидуальным и уникальным?

Тем более что у большинства людей за определенную функцию отвечают одни и те же участки, а современная техника, в первую очередь функциональная магнитно-резонансная томография и электроэнцефалография, позволяет выявить только достаточно существенные отличия.

По этой причине Коттен-мл. и соавторы публикации в Science сконцентрировали свое внимание на функциях, "общие черты" которых для всего человечества найти никак не удавалось.
Их подопечным, которых в общей сложности накопилось 10 пар близнецов и ещё соответствующее количество родственников, предстояло под контролем фМРТ выполнить несколько простых задач. Считается, что функциональный томограф, регистрирующий изменение кровотока в мозге, тем самым вычисляет и активность участков коры по принципу: "больше крови, больше возбуждение".

Добровольцам предстояло справиться с несколькими заданиями на счет и разного рода память, в том числе с отвлекающим фактором.

Запрограммированную в геноме схему мышления удалось обнаружить в левом полушарии в области зрительной коры, а также участков гиппокампа, отвечающих за передачу визуальной информации.

Этот список пополнился и зоной, отвечающей за восприятие чисел в виде слов, активация которой у близнецов была гораздо более схожей друг с другом, нежели с родней.

Так что теперь можно с уверенностью утверждать, что хотя бы в таких искусственных ситуациях близнецы действительно "видят мир" одинаково, что отчасти объясняет уникальную связь между ними. Если так пойдет и дальше, то скоро мы будем знать, как и какие именно гены влияют на интеллектуальные способности, а там и до генетически модифицированных гениев недалеко.