Жизнь – это не испытание, а приключение, полное массой возможностей.

Динозавры

Динозавры В Великобритании обнаружены окаменелые останки возможно самого маленького динозавра из известных нам — оперенного, похожего на птицу существа, обитавшего более 100 млн лет назад и выраставшего не более чем до 50 см в длину.

Окаменелость — крошечная шейная кость размером 7,1 мм — была найдена на юге Великобритании. Она принадлежала взрослому динозаврику, который жил в меловом периоде между 145 и 100 млн лет назад, рассказывает Даррен Нэш (Darren Naish), палеозоолог из университета Портсмута (University of Portsmouth), Великобритания.

Возможно, обнаруженное животное получит звание самого маленького динозавра из известных сегодня ученым. Сейчас этот "титул" носит другое птицеподобное существо — Анхиорнис, который жил на территории современного Китая от 160 до 155 млн лет назад.

Судя по найденной кости, динозаврик принадлежал к группе манирапторов, которые, в свою очередь, входили в группу тероподов — звероногих, хищных динозавров, которые, как считается, стали предками современных птиц. Однако по одному только звену позвоночника сложно сказать, что ел этот динозавр или какого размера он был на самом деле. Однако видно, что на кости отсутствует нейроцентральный шов (между телом позвонка и невральной дугой), который является признаком ювенильности у динозавров, из чего Даррен Нэш делает вывод, что животное умерло уже во взрослом возрасте.

Определить размер ископаемого по одной кости тоже было непростым делом. Ученые использовали две методики, первая из которых включала два этапа: сначала построили компьютерную модель шеи динозавра, а затем "подставили" ее к силуэту "стандартного" манираптора. Используя второй, более математический подход, высчитали соотношение размеров шеи к телу "согруппников" этого динозавра и таким образом определили его длину. Получилось, что новое существо могло вырастать до 33-50 см.

Пока у найденного динозавра нет официального имени, он "проходит" под кличкой манираптор Эшдоуна (Ashdown maniraptorian) — по названию места, где его нашли. Если его признают самым маленьким найденным динозавром, он потеснит самого крошечного ящера Северной Америки — Геспероникса Елизаветы (Hesperonychus elizabethae). Геспероникс был похожим на велоцираптора хищником, достигал в длину 50 см и весил около 2 кг.

1 гость