Кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей.

Что с нами сделает эволюция

Что с нами сделает эволюция Ученые всего мира пытаются разгадать головоломку о том, какими же будут дети будущего, остановится ли эволюция, или превратит людей в лысых существ с длинными тонкими пальцами - чтобы нажимать на клавиатуру компьютеров, мобильных телефонов и другой техники будущего.

Эволюция пожертвует эстетикой, но не экологией, пишет La Repubblica.

Существует много гипотез на эту тему. Так одни исследователи пришли к выводу, что люди будущего будут безволосыми - даже потенциально красивые девушки, безбородыми - ради экономии воды, с длинными тонкими пальцами. Предположительно, у детей не будет зубов мудрости.

Ученые также утверждают, что потомки человечества будут выше ростом. Так, по данным наблюдений, проводившихся в Италии, выяснилось, что сегодня каждый пятый житель страны имеет рост выше 180 см, а после войны таких людей в Италии было всего 6%.

Кроме того, вопрос эволюции разделил ученых на два лагеря. Одни уверены в том, что человек больше не будет меняться и останется таким, как сейчас, даже через миллион лет. Другие - в обратном.

К примеру, Антрополог Джорджио Манци полагает, что лишь в случае природной катастрофы может вновь начаться суровый естественный отбор. В то же время Философ Франческо Кавалли Сфорца уверен, что электронный и информационный прогресс приведет к непредсказуемым последствиям для нервной системы человека.

"Культура опередила нашу биологию. Нынешние дети уже обладают способностями, неведомыми предшествующим поколениям", - говорит Сфорца.

"Будут наблюдаться улучшения благодаря технике, но будут проявляться и новые заболевания: от ожирения до депрессий", - говорит представитель Итальянской ассоциации педиатров Джузеппе Саджезе.

Понятие люди будущего часто встречается бок обок с явлением так называемых детей индиго. Определение дети индиго появилось в Америке, его автор - ясновидящая Нэнси Энн Тэпп, написавшая книгу о том, как цвет ауры влияет на судьбу человека.

Обладая способностью видеть человеческую ауру, она заметила, что с 1980-х годов рождается все больше младенцев с ранее не встречавшимся цветом ауры - индиго, или насыщенным синим. Во Франции таких детей называют тефлоновыми, а в Китае - детьми света.

Между тем, на днях журнал New Scientist составил рейтинг из десяти самых загадочных особенностей человека, смысл которых ученые до сих пор не разгадали.