Главная    Космоэнергетика    Рэйки    Дополнительные Курсы    Целительство и Магия    Медитации    Форум    Обратная связь    Рейтинг
Афоризмы
Ты всегда волен изменить свой выбор и выбрать другое будущее – или другое прошлое.
 
Книги
Книги по Космоэнергетике
Книги по Рэйки
Книги по Целительству
Книги по Эзотерике
Книги по Магии
Книги по Йоге
Книги по Медитации, ОШО
Разное
Шаманизм
Сказки Дервишей
Талисман для Тебя
Египетская Магия
Мировые Новости
Статьи Пользователей
Статьи Партнеров
Карта Сайта
Символика шаманского наряда и бубна
Сибирский наряд
Бурятский наряд
Алтайский наряд
Шаманские зеркала и колпаки
Орнитологическая символика
Символизм скелета
Возрождение из костей
Шаманские маски
Шаманский бубен
Ритуальные наряды и магические бубны
Поиск на сайте
Cообщения форума
Опросы
Саморазвитие для вас это прежде всего?

Символизм скелета

Этот символизм подтверждается, среди прочего, наличием на шаманском наряде определенных железных предметов, имитирующих кости и долженствующих придать ему, хотя бы частично, вид скелета. Некоторые авторы, среди них Харва, считали, что речь идет о скелете птицы. Но в 1902 году Трощанский показал, что, по крайней мере у якутского шамана, эти железные "кости" должны имитировать скелет человека. Некий енисеец сказал Кай Доннеру, что кости являются скелетом самого шамана. Сам Харва изменил свое мнение и считал, что речь идет о человеческом скелете, хотя Е. К. Пекарский предложил в 1910 г. еще одну гипотезу, а именно: что речь идет скорее всего о комбинации человеческого скелета со скелетом птицы. У маньчжуров "кости" сделаны из железа и стали, а шаманы утверждают (по крайней мере в наши дни), что они представляют крылья. Тем не менее нет оснований сомневаться в том, что во многих случаях имеется в виду изображение человеческого скелета. Финдайзен воспроизводит железный предмет, превосходно имитирующий человеческую берцовую кость (Берлинский Музей этнографии).


Независимо от этого, обе гипотезы сводятся по сути к одной и той же фундаментальной идее: пытаясь имитировать скелет человека или птицы, шаманский наряд указывает на особый статус того, кто его надевает, то есть человека, который умер и воскрес. Как мы видели, у якутов, бурятов и других сибирских народов считается, что шаманы были убиты духами их предков: "сварив" тела убитых, духи пересчитали и поставили на место кости, скрепили их железом и покрыли новым телом. У охотничьих народов кости представляют первоисточник жизни как человека, так и животного, источник, из которого воспроизводится вид. Именно поэтому кости пойманной дичи не ломают, а заботливо собирают и, согласно обычаю, хоронят, складывают на помостах или на деревьях, бросают в море и т.д.. С этой точки зрения, погребение животных осуществляется точно таким же образом, как и людей, поскольку как у одних, так и у других "душа" пребывает в костях, и поэтому можно надеяться на воскрешение существ из их костей.


Скелет, представленный на шаманском наряде, обобщает и воспроизводит драму посвящения, то есть смерти и воскрешения. Неважно, считается ли он изображением человеческого скелета или животного: в обоих случаях речь идет о субстанции-жизни, первичной материи, сохраненной мифическими предками. Человеческий скелет определенным образом представляет архетип шамана, поскольку считается, что он представляет семью, в которой по очереди родились предки-шаманы. (Между прочим, семейные корни обозначаются словом "кость": говорится "от кости N" в значении "потомок N".) Скелет птицы является вариантом той же концепции; с одной стороны, первый шаман родился от связи орла и женщины, с другой же - сам шаман пытается превратиться в птицу и летать, а по сути он является птицей настолько, насколько, как птица, имеет доступ к высшим сферам. В том случае, когда этот скелет - или маска - превращает шамана в другое животное (оленя и т. п.), мы имеем дело с подобной теорией, поскольку животное - мифический предок - является как бы неисчерпаемой маткой жизни вида, узнаваемой в костях этих животных. Мы сомневаемся, следует ли говорить здесь о тотемизме. Речь идет, скорее, о мифических связях между человеком и его дичью - фундаментальных связях для первобытных охотников; это хорошо освещено в последних работах Фридриха (Friedrich) и Мейли (Meuli).

 
Авторизация




Забыли пароль?
Вы не авторизованы!
Сейчас на сайте находятся:
2 гостей
Меню пользователя
41.jpg
Популярное
Последние новости
Интересные статьи
Тайны успеха
Как работать с Ангелами
Передача Рейки на расстоянии
Карты Таро
Фэн-шуй
Космоэнергетика (Танец Шивы)
Научное объяснение энергии Рэйки
Молитва
Фиолетовое пламя
Что такое настройки Рэйки?
Принципы Рэйки
Духовность и деньги
Внутренние аспекты нашей личности
Внутренняя женщина и внутренний мужчина
Внутренние родители