В своих бедствиях люди склонны винить судьбу, богов и всё что угодно, но только не себя.

Выявлен ген, играющий ключевую роль в развитии рака

Выявлен ген, играющий ключевую роль в развитии рака Статистика свидетельствует: около пятидесяти процентов случаев заболевания раком так или иначе связано с повреждением гена p53 (о его влиянии на клетки с пораженной ДНК и о результатах исследования механизмов его активации "КЛ" недавно писала).

Группе ученых из Каролинского института (Швеция) удалось идентифицировать один из основных факторов, определяющих эффективность воздействия упомянутого гена. Обнаруженный исследователями ген Wrap53 управляет формированием так называемых антисмысловых РНК, которые в свою очередь необходимы для выработки достаточного количества белка p53 в случае обнаружения повреждений ДНК.

Таким образом, разрушение структуры Wrap53 может служить причиной возникновения смертельной болезни. "В половине диагностированных случаев рака выявляются мутации в гене p53, — говорит участница исследования Марианна Фарнебо (Marianne Farnebo). — Во второй половине случаев ген, вероятно, деактивируется другими способами, среди которых не последнее место занимает повреждение Wrap53, вызывающее остановку выработки белка".

Шведские ученые также одними из первых описали способ регулирования экспрессии генов с помощью антисмысловых РНК. "Наши данные говорят о том, что не менее 20 процентов всех генов подвержены влиянию антисмысловых РНК; очевидно, такой механизм управления встречается довольно часто", — заключает доктор Фарнебо.