Главная    Космоэнергетика    Рэйки    Дополнительные Курсы    Целительство и Магия    Медитации    Форум    Обратная связь    Рейтинг
Афоризмы
Божественность – это не то, что могут доказать или опровергнуть документы. Это то, что вы можете пережить.
 
Книги
Книги по Космоэнергетике
Книги по Рэйки
Книги по Целительству
Книги по Эзотерике
Книги по Магии
Книги по Йоге
Книги по Медитации, ОШО
Разное
Шаманизм
Сказки Дервишей
Талисман для Тебя
Египетская Магия
Мировые Новости
Статьи Пользователей
Статьи Партнеров
Карта Сайта
Поиск на сайте
Cообщения форума
Опросы
Саморазвитие для вас это прежде всего?

Творческий мозг требует для работы больше крови

Творческий мозг требует для работы больше крови Творческая деятельность - это вершина работы мозга, и кажется невероятным, что ее можно изучать обычными физиологическими методами. Однако ученые из Института мозга человека РАН в Санкт-Петербурге занимаются поиском зон творчества в мозге, используя для этого два подхода. Работу по этому направлению начала академик Наталья Петровна Бехтерева.

"Общепринятого определения творчества не существует, каждый исследователь дает свое, - говорит корреспондентам Infox.ru сотрудник группы по изучению нейрофизиологии мышления и сознания кандидат психологических наук Мария Старченко. - Большинство сходятся в том, что творчество - это процесс, когда человек продуцирует что-то новое, может отказываться от стереотипных схем в решении задач, рождает оригинальные идеи и быстро разрешает проблемные ситуации".

Один из подходов к изучению творческой деятельности состоит в регистрации и анализе электрической активности мозга - электроэнцефалограммы. Его в основном и используют для решения данной задачи зарубежные исследователи. Но ученые Института мозга человека РАН изучают творчество еще и методом позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ).

Творчество с электродами на голове или в томографе


"В эксперименте мы даем испытуемым тестовое и контрольное задание, - рассказывает Мария Старченко. - Тестовое задание творческое. Например, предъявляют на мониторе слова, из которых испытуемый должен составить рассказ. Причем это слова из разных семантических групп, не связанные между собой по смыслу. В контрольном задании испытуемому надо составить рассказ из связанных по смыслу слов или же восстановить текст, изменив порядок слов".

Пример слов для творческого задания: "начаться, стекло, хотеть, крыша, гора, молчать, книга, уходить, море, ночь, открыть, корова, бросить, заметить, исчезнуть, гриб". Пример слов для контрольного задания: "школа, понять, задача, учиться, урок, ответ, получать, писать, оценка, спрашивать, класс, отвечать, вопрос, решить, учитель, слушать".

В эксперименте по изучению невербального творчества испытуемый получает другие задания. Творческое - нарисовать оригинальную картину из данных геометрических фигур. Контрольное - просто рисовать геометрические фигуры в произвольном порядке.

Творческий мозг работает быстрее...

Электроэнцефалограмму, которую во время эксперимента записывают у испытуемого, впоследствии анализируют. Анализ показывает разницу в электрической активности разных зон мозга при выполнении творческого и нетворческого заданий. Ученых интересует, как усиливаются или ослабляются ритмы разных частот, а также как синхронизируется активность в той или иной частоте удаленных друг от друга областей мозга.

Наибольшее число результатов указывает на связь с творческой деятельностью быстрой электрической активности коры мозга. Имеются в виду бета-ритм, особенно бета-2-ритм с частотой 18-30 Гц, и гамма-ритм (более 30 Гц). То есть при выполнении творческого задания (в отличие от нетворческого) в большинстве областей мозга быстрая активность усиливается.

Насколько нейронные ансамбли удаленных друг от друга областей мозга могут вовлекаться в совместную творческую деятельность, можно судить, анализируя синхронизацию электрической активности в этих областях. В экспериментах при творческом задании усиливалась пространственная синхронизация в передних областях коры внутри каждого полушария и между полушариями. А вот синхронизация передних областей с задними, наоборот, ослаблялась. Не исключено, что тем самым ослаблялся излишний контроль процесса творчества со стороны лобных долей.

...и требует больше крови

Второй метод - позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ) - основан на том, что сканер регистрирует гамма-излучение, возникающее при позитронном бета-распаде короткоживущего радиоизотопа. В тканях позитрон реагирует с электроном с образованием гамма-квантов. Фактически этим методом отслеживается скорость локального мозгового кровотока.

Перед исследованием в кровь пациента вводят воду, меченную радиоактивным изотопом кислорода 15О. ПЭТ-сканер отслеживает перемещение изотопа с кровью по мозгу и так оценивает скорость локального мозгового кровотока. "Клетки мозга, участвующие в той или иной деятельности, потребляют больше кислорода и питательных веществ, поэтому кровоток в этой области усиливается, - объясняет Мария Старченко. - Сравнивая картинку мозга, вовлеченного в творческую деятельность, с картинкой мозга при выполнении контрольного задания, мы получаем информацию о том, какие зоны мозга отвечают за творческий процесс".

В творческую деятельность в той или иной степени вовлекается весь мозг. Но ученым удалось выявить зоны, которые, по-видимому, участвуют в этом больше других. Это два поля в теменно-затылочной части.

Возникает вопрос, насколько различается работа мозга у более и менее творческих личностей. Но пока эту область российские ученые не исследовали. На данном этапе их интересуют механизмы и закономерности, общие для всех. Сравнить их у высококреативных и низкокреативных индивидуумов - такую задачу они ставят на будущее.


Источник
 
Авторизация




Забыли пароль?
Вы не авторизованы!
Сейчас на сайте находятся:
4 гостей
Меню пользователя
89.jpg
Популярное
Последние новости
Интересные статьи
Тайны успеха
Как работать с Ангелами
Передача Рейки на расстоянии
Карты Таро
Фэн-шуй
Космоэнергетика (Танец Шивы)
Научное объяснение энергии Рэйки
Молитва
Фиолетовое пламя
Что такое настройки Рэйки?
Принципы Рэйки
Духовность и деньги
Внутренние аспекты нашей личности
Внутренняя женщина и внутренний мужчина
Внутренние родители