Совершенства может достичь каждый, если будет следовать всем тем советам, которые он даёт другим...

Мозг детей организован иначе, чем мозг взрослых

Мозг детей организован иначе, чем мозг взрослых По мнению исследователей из Университета Вашингтона, мозг несовершеннолетних детей функционирует совершенно не так, как мозг взрослого, а отличия здесь не психологические, а физиологические. Именно этим, полагают исследователи, можно объяснить зачастую различающееся мировосприятие взрослых и детей. Стивен Петерсон из медицинской школы при Университете Вашингтона провел с коллегами ряд клинических исследований, которые на практике подтвердили предположения.

Петерсон исследовали работу мозга здорового человека, чтобы узнать, как те или иные развивающиеся недуги и черепно-мозговые травмы могут сказаться на умственных способностях. Одно из основных физиологических отличие мозга ребенка от мозга взрослого заключается в том, что первый в разы быстрее способен восстанавливаться и приспосабливаться к новым условиям.

Ученые при помощи магнитно-резонансой томографии изучали функции мозга в периоды спокойствия человека. В данный момент наиболее четко можно проследить возбуждение нейронных сетей в случае возникновения какой-либо спонтанной активности. Когда мозговая активность растет и уменьшается одновременно в разных частях мозга, ученые заключают как и когда те или иные части мозга работают вместе.

В процессе клинических исследований Петерсон с коллегами исследовали 210 человек в возрасте от 7 до 31 года. Возрастной ценз в 7 лет был установлен, так как именно к этому возрасту мозг вырастает до 95% объема взрослого человека.

Исследователи выяснили, что в мозгу взрослого человека существуют 4 основных нейронных сети, отвечающих за различные регионы и различную деятельность. В то же время в мозгу детей почти всегда все 4 нейронных сети работают как одна целая, что обуславливает множество различий в реакции и поведении.

"Мы обнаружили, что это правило сохраняется почти для всех детей, вне зависимости от их уровня развития или социального статуса, а также почти для всех взрослых. Несмотря на то, что мозг ребенка и взрослого работают по-разному, нельзя сказать, что в первом случае возбуждение носит хаотический характер, просто различия здесь практически незаметны", - говорит Петерсон.

Также в процессе исследований медики показали как меняется организация мозга с возрастом. "С возрастом у людей нейронные сети становятся все более независимым и автономными друг от друга. Эти нейронные сети решают совершенно разные задачи в организме и с возрастом они становятся все более независимыми", - говорит Дамен Фейр, соавтор исследования.

73.JPG