Совершенства может достичь каждый, если будет следовать всем тем советам, которые он даёт другим...

Как работают черные дыры

Как работают черные дыры Группа исследователей под руководством Эндрю Фабиана (Andrew Fabian), Кембриджский университет (University of Cambridge), Великобритания, с помощью европейской космической обсерватории XMM-Newton "European Space Agency"s XMM-Newton observatory" изучила сверхмассивную черную дыру и сумела определить скорость, с которой та поглощает окружающую материю, сообщает CyberSecurity.

Эта черная дыра находится в центре дальней галактики под номером 1H0707-495. Ее исследовали четыре раза, первый - в январе 2008 года. По словам руководителя исследования, рентгеновские лучи, которые создает окружающее черную дыру вещество, просвечивают все пространство вокруг последней. "Лучи успевают светиться и отражаться, прежде чем черная дыра окончательно поглотит их. В излучениях, присутствующих вокруг сверхмассивной дыры, были обнаружены атомы железа, по линиям отражений которых нам удалось установить скорость излучения, энергию черной дыры, с которой она поглощает материю вокруг нее, скорость вращения черной дыры, а также силу их гравитации", - рассказал Эндрю Фабиан. Исследователям также удалось определить массу черной дыры - от 3 до 5 млн солнечных масс.

В январе же этого года ученые выяснили, что черные дыры могли появиться раньше галактик, в которых они находятся. Открытие может изменить представление о том, как впервые формируются галактики и какую роль играют во вселенной черные дыры. Считается, что большинство или даже все галактики имеют в центре черные дыры. В том числе и наша собственная галактика.